«Сенти» - это не просто имя, а бренд, подкрепленный многолетним опытом, заслуженным доверием клиентов, профессионализмом и отдачей сотрудников. Это результат многолетней и кропотливой работы, результат плодотворного сотрудничества, результат смелых и креативных решений. В честь 26-летия компании хотелось бы вспомнить памятные события из истории Финансовой Компании «Сенти», внесших свой вклад в формирование бренда.
В основе идеи о создании компании лежало стремление изменить мышление и поведение людей на постсоветском пространстве путем воспитания в них современной финансовой культуры. Однако без развитого финансового рынка в стране достижение поставленной цели являлось невозможным. В Кыргызстане в то время работали только банки, затем, с введением национальной валюты, появились и обменные бюро. А с открытием биржи и началом приватизации родился и стал развиваться полноценный финансовый рынок и его новое направление – фондовый рынок.
Финансовая Компания «Сенти» принимала непосредственное участие в его создании и вошла в число учредителей ЗАО «Кыргызская Фондовая Биржа» и ЗАО «Центральный депозитарий». Компания провела, совместно с другими профессиональными участниками, огромную работу в построении инфраструктуры целого рынка, а также внесла свой вклад в вовлечение крупных компаний на рынок ценных бумаг, обеспечив тем самым перелив капитала из одного сектора в другой.
Компания росла и развивалась вместе с рынком. Первый опыт ФК «Сенти» получила в эпоху приватизации. Как для клиентов, так и для компании это было что-то новое и неизведанное. Работая по принципу «один аукцион – один клиент» компания сумела завоевать доверие клиентов. Было очень много непонятного для компании и других участников торгов, но знания, полученные в процессе аукционов и обучения за рубежом дали свои плоды и результаты. Не желая останавливаться на достигнутом, компания с азартом взялась реализовывать новые проекты, завоевывая все новые и новые вершины и иногда терпя неудачи.
В 90-х годах компания сделала свой первый вклад в становление бренда «Сенти», доказав свой профессионализм рядом успешно реализованных инвестиционных проектов. Компания стала узнаваема на рынке в качестве консультанта по разгосударствлению и приватизации, а также консультанта в области корпоративного управления.
В 2002 году ФК «Сенти» получила первый успешный опыт в области инвестиционного консалтинга. По заказу российской компании «Вимм Билль Данн – Продукты питания» компания выполнила анализ молочной отрасли рынка Средней Азии, благодаря которому был выкуплен контрольный пакет акций ОАО «Бишкексут».
Следующим проектом с компанией «Вимм Билль Данн» стал выпуск корпоративных облигаций, что послужило новой ступенью становления бренда «Сенти», как единственной компании на фондовом рынке Кыргызстана, сумевшей развить альтернативный кредиту источник получения заемного финансирования для отечественных компаний и альтернативный депозиту инструмент инвестирования для населения страны. После успешной реализации проекта, успешного примера работы с корпоративными облигациями, последовали эмиссии компаний «Интергласс» и «Бессер Центральная Азия».
Второй расцвет рынка корпоративных облигаций начался в 2009 году с компании «Абдыш-Ата». В результате ФК «Сенти» не только сумело успешно реализовать данный проект, но и восстановить доверие компаний и инвесторов к рынку корпоративных облигаций. За период с 2009 года рынок не только вернул свое прежнее положение, но и значительно продвинулся вперед, чему свидетельством являются устойчивые темпы роста объемов торгов, количества инвесторов и компаний-эмитентов. ФК «Сенти» содействовала выпускам ценных бумаг «Шоро», «Первая Металлобаза», «АЮ», «Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк», Микрофинансовая компания «Салым Финанс» и других компаний. Общий объем размещенных корпоративных облигаций на рынке превысил 2 млрд. сом.
Привлеченный путем выпуска облигаций заемный капитал позволил отечественным компаниям значительно активизировать свою основную деятельность и улучшить финансовое состояние, успешно реализовать ряд инвестиционных проектов благодаря обеспечению предприятий дополнительными оборотными средствами по выгодным условиям. Населением же с 2009 года был получен доход от приобретения корпоративных облигаций в размере свыше 350 млн. сом. В итоге деятельность ФК «Сенти» помогла не просто вывести отечественные компании на новый уровень развития, но и положительно повлияла на состояние экономики в целом.
Развивать финансовый рынок без повышения финансовой грамотности населения было бессмысленным. Сенти одна из первых финансовых компаний решила разработать Стратегию обучения населения Кыргызстана финансовой грамотности. Первые семинары проводились среди клиентов компании, а позже благодаря полученным грантам по разработке брошюр и других методических материалов на кыргызском и русском языках, стало возможным проведение тренингов и по всему Кыргызстану. На сегодняшний день число обученных финансовой грамотности человек достигло уже 10 000.
Сотрудники компании проводят тренинги на бесплатной основе на протяжении уже 10 лет. За это время это стало не только традицией компании, но и ее корпоративно-социальной ответственностью. Взращивая финансово грамотное население, которое планирует свои доходы и расходы, а также заботится о преумножении капитала, компания делает вклад в улучшение благосостояния всего населения и страны.
Таким образом, компания сделала еще один вклад в развитие своего бренда, как социально-ориентированной компании, работающей над улучшением экономического благосостояния страны не через внедрение каких либо норм или правил, а через вклад в улучшение финансового положения самого населения.
Бренд «Сенти» ассоциируется с надежностью и профессионализмом, полон ярких и положительных эмоций, и несет в себе самую важную ценность для человека – возможность развивать и развиваться самому.
ФК «Сенти» сегодня - является лидером среди компаний Кыргызской Республики в сфере брокерского обслуживания, инвестиционного и финансового консалтинга и предоставления профессиональных консультационных услуг своим клиентам и партнерам. Одна из ведущих компаний Кыргызстана занимающихся повышением финансовой грамотности населения.