Компания Шоро является одной из самых успешных на отечественном рынке, что этому способствовало?

Компания «Шоро» начала свою деятельность 25 мая 1992 года и позиционирует себя как национальная компания. Главный фактор успеха развития - это братья Табалды и Жумадыл Эгембердиевы, нескончаемая энергия и стремление к новому которых, позволили достичь компании лидирующие позиции на рынке производства продуктов питания и воды Кыргызской Республики. Компания «Шоро» одной из первых на рынке стала выпускать питьевую и минеральную воду.

Сегодня у компании отлаженное механизированное производство с уникальным оборудованием, часть которого изготавливалось по специальным проектам. В компании работает более 1200 человек. Каждый сотрудник компании не остается без внимания. Сотрудники компании проходят стажировки в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Компания «Шоро» в своей ежедневной деятельности придерживается таких принципов, как профессионализм, стабильность, надежность, открытость и социальная ориентированность.

Рынок капиталов для отечественных предприятий является своего рода «инновацией» на финансовом рынке, почему Компания избрала именно этот способ привлечения денежных средств?

Компания «Шоро» всегда стремится использовать только инновационные технологии в своей деятельности. Этого же принципа руководство компании придерживалось при принятии решения о выпуске облигаций, кроме того, привлечение денежных средств через выпуск корпоративных облигаций имеет множество преимуществ. Облигационный займ позволил привлечь денежные средства без использования залогового имущества, что является невозможным при получении банковского кредита. Размещение ценных бумаг на фондовой бирже обеспечило выход на широкий круг инвесторов и послужило своего рода дополнительным маркетинговым мероприятием. Успешное размещение корпоративных облигаций позволило сформировать успешную кредитную историю, и компания получила возможность «прощупать» рынок капиталов.

Для реализации, каких проектов были привлечены дополнительные денежные средства?

За последние 5 лет прослеживается тенденция увеличения потребления бутилированной воды населением нашей страны. Средний прирост объемов продаж за этот период составил 18% в год. В связи с этим и перспективными планами о развитии экспорта в соседние страны Компанией было принято решение о направлении большей части привлеченных денежных средств на модернизацию оборудования, направленную на увеличение производственных мощностей. Были приобретены: Водовоз для доставки воды с источника Ала-Арча до завода, высокопроизводительная линия розлива, холодильное оборудование, установленное в торговых точках для стимулирования сбыта.

Остальная часть привлеченных средств была направлена на покупку дополнительного оборудования для производства кисломолочного продукта «Курут».

Многие инвесторы отмечают, что три года пролетели незаметно. Что нового и интересного произошло в истории компании за период обращения ценных бумаг Компании?

Компания «Шоро» постоянно совершенствуется и внедряет новые технологии. Эти три года размещения корпоративных облигаций не стали исключением. В 2012 году на рынок была введена новая линейка национальных прохладительных напитков – «БозоШоро» различных видов и вкусов – жумшак, кучтуу, с облепихой и с медом. Компания «Шоро» не останавливается на достигнутом и совершенствуется во всех направлениях своей деятельности. Постоянная работа над модификацией упаковки привела к тому, что «Шоро» максимально учитывая особенности каждого своего клиента, презентовала в 2013 году обновленную бутылку, которая станет эталоном удобства и новейших технологий. В том же году компания «Шоро», вдохновившись успешным размещением первой эмиссии, выпустила вторую эмиссию корпоративных облигаций. А в 2014 году компанией стали производится сухарики «Кытырак» с различными вкусами. Как и вся остальная продукция «Шоро» сухарики отличаются экологичностью, высоким качеством и удобной упаковкой.

Планируете ли в будущем повторно выйти на рынок капитала?

Успешность работы на рынке капитала Кыргызстана вдохновил компанию на выход на международные рынки. Выход на IPOпозволит компании более успешно продвигать национальные прохладительные напитки на международных рынках.

Каковы дальнейшие планы развития Компании?

За все время работы компанией «Шоро» были установлены тесные и долгосрочные отношения со стратегическими партнерами из стран зарубежья. В этой связи были определены новые стратегические цели – расширение производства и освоение новых рынков. Получив одобрительное отношение, «Шоро» стремится заявить о себе как о преуспевающей успешной компании, которая пользуется особой популярностью не только у себя на родине, но и за ее пределами. Ответственный подход к бизнесу является отличительной чертой компании.

15.12.2014 23:17
Поделиться:

Читайте также: